Пособие по уходу за ребенком в 2027 году превысит 95 тысяч рублей
:format(webp)/aHR0cHM6Ly94bi0tODBhaGNubGhzeGoueG4tLXAxYWkvbWVkaWEvbXVsdGltZWRpYS9tZWRpYWZpbGUvZmlsZS8yMDIwLzAxLzE0L3BsZ185NDQ4LmpwZw.webp)
Работающим родителям в 2027 году повысят предельную сумму пособия на ребенка до полутора лет. Прибавка превысит 15%. Об этом ТАСС заявила первый зампред комитета Госдумы по труду, соцполитике и делам ветеранов Светлана Бессараб («Единая Россия»).
Бессараб назвала будущий месячный максимум — 95 580 рублей. Минимальная выплата достигнет 11 574 рублей. Ее величина связана с минимальным размером оплаты труда, который с 1 января вырастет до 28 935 рублей: пособие составляет 40% от него.
Для расчета выплаты родителю, взявшему отпуск для ухода за ребенком, берут средний заработок за два предыдущих года. Пособие равно 40% этого заработка, однако установленный предел превышать нельзя.
Возобновление работы до окончания отпуска не лишает родителя выплаты. Оставаться в таком отпуске разрешено до трехлетия ребенка, но оплачивают только период до полутора лет.
В текущем, 2026 году верхний предел ежемесячной выплаты — примерно 83 тысячи рублей, а нижний — 10,8 тысячи рублей.
:format(webp)/aHR0cHM6Ly94bi0tODBhaGNubGhzeGoueG4tLXAxYWkvbWVkaWEvbXVsdGltZWRpYS9tZWRpYWZpbGUvZmlsZS8yMDE3LzA1LzI2L19rb3IyNjc5LmpwZw.webp)